Давай подведем итоги и вспомним ключевые моменты FFWD. В этом нам поможет заключительное видео
FFWD — это клиентоориентированный подход, который заключается в быстрой выработке гипотез и проведении экспериментов, чтобы найти успешные решения проблем клиентов и бизнес задач.
Цель FFWD — создавать продукты и услуги для клиентов на стыке ценностей клиента и бизнеса. Мы начинаем FFWD только после того, как определили, ЧТО в эксперименте принесет ценность для клиента, а ЧТО — для бизнеса. Эти ценности должны пересекаться.
Зафиксируем
FFWD основывается на 3 принципах
Решаем реальные проблемы реальных клиентов
Мы ставим во главу угла клиента, его потребности, проблемы и ценности.
Принимаем решения на основе данных, а не частного мнения
Для нас важны факты и цифры, которые мы получаем в результате проводимых тестов наших гипотез. Именно данные скажут нам, насколько продукт/услуга нужны нашим клиентам.
Продолжаем постоянные эксперименты
Если наша гипотеза не подтверждается в рамках теста, мы можем вернуться на несколько шагов назад и продолжить эксперимент с новой идеей и гипотезой.
FFWD позволяет найти ответы на вопросы по 3 главным сферам
1
Желанность
Какую проблему / возможность клиента мы решаем? Кому нужен этот продукт / сервис? То есть мы анализируем и понимаем для кого этот продукт / сервис.
2
Жизнеспообность
Что это дает бизнесу? То есть нам важно понять, а компания заработает на этом? Какой возврат инвестиций?
3
Реализуемость
Насколько это реализуемо? То есть реально ли сделать этот продукт или запустить услугу?
Каждый FFWD эксперимент проходит 3 фазы, чтобы найти ответы на главные вопросы
1
Эмпатия
Определить кто наш клиент и какие проблемы у него существуют в отношении нашего продукта или услуги.
Результатом работы на этой фазе является найденная корневая проблема, определен клиент, сформулирована идея и прописаны метрики успеха эксперимента. Идея была представлена стейкхолдерам и проведена ретроспектива работы команды.
2
Эксперимент
Проверить каждую гипотезу и принять решение о дальнейшей ее судьбе на основе полученных данных. Результатом работы на этом этапе становиться разработанный тестовый продукт MVP и принятое решение о дальнейшей судьбе идеи.
3
Масштабирование
Если гипотеза подтвердилась в ходе эксперимента, то масштабируем ее, то есть реализуем инициативу в более крупных масштабах.
Для поддержки и развития культуры экспериментов в нашей культуре создана FFWD эко-система — это сообщество сотрудников, которые:
Обладают опытом и знаниями по проведению FFWD-экспериментов.
Помогают реализовывать проекты, поддерживают проектные команды, проводя их через все этапы FFWD.
Развивают культуру экспериментов и в целом эко-систему в ФМИ Россия.
Давай проверим, насколько теперь тебе понятен FFWD-подход
Вперед
В чем заключается основная цель FFWD?
Возможно, но это лишь часть большого бизнес-процесса. Главная цель FFWD — быстрая выработка гипотез и проведение экспериментов, чтобы найти успешные решения проблем клиентов и решить бизнес-задачу.
0%
Все верно! Главная цель FFWD — быстрая выработка гипотез и проведение экспериментов, чтобы найти успешные решения проблем клиентов и решить бизнес-задачу.
0%
Отчасти! Быстрое тестирование гипотез сокращает цепочки согласования внутри компании и процессы двигаются быстрее. Но все-таки главная цель FFWD — быстрая выработка гипотез и проведение экспериментов, чтобы найти успешные решения проблем клиентов и решить бизнес-задачу.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой принцип НЕ входит в FFWD-подход?
Это как раз один из принципов FFWD.
0%
Это как раз один из принципов FFWD.
0%
Правильно. Конечно, при FFWD цепочки согласований сокращаются, но не исчезают совсем.
0%
Это как раз один из принципов FFWD.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какие фазы проходит FFWD-эксперимент?
Не совсем. Важной частью FFWD-подхода является эксперимент (а не согласование). Именно эксперимент помогает подтвердить или опровергнуть изначальную гипотезу. Верный ответ: эмпатия, эксперимент, масштабирование.
0%
Увы, это неверный ответ. Постановка задачи важна, но гораздо важнее понять потребности клиента (проявить эмпатию), чтобы в ходе эксперимента решить их. А рост в FFWD-подходе называется «масштабирование». Верный ответ: эмпатия, эксперимент, масштабирование.
0%
Верно подмечено! Именно эти три фазы проходит FFWD-эксперимент.
0%
К сожалению, так тоже бывает. Но в идеальной версии FFWD-эксперимент идет по фазам: эмпатия, эксперимент, масштабирование.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Есть куда стремиться
Рекомендуем еще раз пробежаться по уроку и пройти тест снова
Пройти еще раз
Неплохо, но можно лучше!
Рекомендуем еще раз пробежаться по уроку и пройти тест снова