FAST FORWARD (FFWD)
заключительный урок
Давай подведем итоги и вспомним ключевые моменты FFWD. В этом нам поможет заключительное видео
FFWD — это клиентоориентированный подход, который заключается в быстрой выработке гипотез и проведении экспериментов, чтобы найти успешные решения проблем клиентов и бизнес задач.

Цель FFWD — создавать продукты и услуги для клиентов на стыке ценностей клиента и бизнеса. Мы начинаем FFWD только после того, как определили, ЧТО в эксперименте принесет ценность для клиента, а ЧТО — для бизнеса. Эти ценности должны пересекаться.
Зафиксируем
Идем дальше
FFWD основывается на 3 принципах
  • Решаем реальные проблемы реальных клиентов
    Мы ставим во главу угла клиента, его потребности, проблемы и ценности.
  • Принимаем решения на основе данных, а не частного мнения
    Для нас важны факты и цифры, которые мы получаем в результате проводимых тестов наших гипотез. Именно данные скажут нам, насколько продукт/услуга нужны нашим клиентам.
  • Продолжаем постоянные эксперименты
    Если наша гипотеза не подтверждается в рамках теста, мы можем вернуться на несколько шагов назад и продолжить эксперимент с новой идеей и гипотезой.
FFWD позволяет найти ответы на вопросы по 3 главным сферам
  • 1
    Желанность
    Какую проблему / возможность клиента мы решаем? Кому нужен этот продукт / сервис? То есть мы анализируем и понимаем для кого этот продукт / сервис.
  • 2
    Жизнеспообность
    Что это дает бизнесу? То есть нам важно понять, а компания заработает на этом? Какой возврат инвестиций?
  • 3
    Реализуемость
    Насколько это реализуемо? То есть реально ли сделать этот продукт или запустить услугу?
Дальше
Каждый FFWD эксперимент проходит 3 фазы, чтобы найти ответы на главные вопросы
1
Эмпатия
Определить кто наш клиент и какие проблемы у него существуют в отношении нашего продукта или услуги.

Результатом работы на этой фазе является найденная корневая проблема, определен клиент, сформулирована идея и прописаны метрики успеха эксперимента. Идея была представлена стейкхолдерам и проведена ретроспектива работы команды.
2
Эксперимент
Проверить каждую гипотезу и принять решение о дальнейшей ее судьбе на основе полученных данных.
Результатом работы на этом этапе становиться разработанный тестовый продукт MVP и принятое решение о дальнейшей судьбе идеи.
3
Масштабирование
Если гипотеза подтвердилась в ходе эксперимента, то масштабируем ее, то есть реализуем инициативу в более крупных масштабах.
Для поддержки и развития культуры экспериментов в нашей культуре создана FFWD эко-система — это сообщество сотрудников, которые:
  • Обладают опытом и знаниями по проведению FFWD-экспериментов.
  • Помогают реализовывать проекты, поддерживают проектные команды, проводя их через все этапы FFWD.
  • Развивают культуру экспериментов и в целом эко-систему в ФМИ Россия.
А теперь проверим знания
Давай проверим, насколько теперь тебе понятен FFWD-подход
Вперед
В чем заключается основная цель FFWD?
Возможно, но это лишь часть большого бизнес-процесса. Главная цель FFWD — быстрая выработка гипотез и проведение экспериментов, чтобы найти успешные решения проблем клиентов и решить бизнес-задачу.
Все верно! Главная цель FFWD — быстрая выработка гипотез и проведение экспериментов, чтобы найти успешные решения проблем клиентов и решить бизнес-задачу.
Отчасти! Быстрое тестирование гипотез сокращает цепочки согласования внутри компании и процессы двигаются быстрее. Но все-таки главная цель FFWD — быстрая выработка гипотез и проведение экспериментов, чтобы найти успешные решения проблем клиентов и решить бизнес-задачу.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какой принцип НЕ входит в FFWD-подход?
Это как раз один из принципов FFWD.
Это как раз один из принципов FFWD.
Правильно. Конечно, при FFWD цепочки согласований сокращаются, но не исчезают совсем.
Это как раз один из принципов FFWD.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какие фазы проходит FFWD-эксперимент?
Не совсем. Важной частью FFWD-подхода является эксперимент (а не согласование). Именно эксперимент помогает подтвердить или опровергнуть изначальную гипотезу. Верный ответ: эмпатия, эксперимент, масштабирование.
Увы, это неверный ответ. Постановка задачи важна, но гораздо важнее понять потребности клиента (проявить эмпатию), чтобы в ходе эксперимента решить их. А рост в FFWD-подходе называется «масштабирование». Верный ответ: эмпатия, эксперимент, масштабирование.
Верно подмечено! Именно эти три фазы проходит FFWD-эксперимент.
К сожалению, так тоже бывает. Но в идеальной версии FFWD-эксперимент идет по фазам: эмпатия, эксперимент, масштабирование.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Есть куда стремиться
Рекомендуем еще раз пробежаться по уроку и пройти тест снова
Пройти еще раз
Неплохо, но можно лучше!
Рекомендуем еще раз пробежаться по уроку и пройти тест снова
Пройти еще раз
Отличный результат, так держать!
Похвали себя и приступай к следующему уроку!
Пройти еще раз